Рассказать в:
Большинство разработчиковсхем ЗУ для автомобильных аккумуляторовпришли к выводу, чторегулятор мощности на тиристореотносительно экономичен и меньше чем прибор собранный на транзисторах. Включение тиристора в импульсных схемах десульфатирует импульсным током старенький аккумулятор и поддерживает в исправном состоянии новый. Подключение тиристора позволяет существенно упростить схему управления напряжением на аккумуляторе. В результате устройство на тиристоре оказалась простым и надежным.Зарядное на тиристореvs1 открывается во времени, которое расположено в начале положительного(+) полупериода, и закрывается на время отрицательного (-) полупериода. Источник опорного напряжения, собранный на резисторе r2, диоде vd3, стабилитроне vd4 и ёмкости c2 и напряжение на аккумуляторе сравнивается в начале + полупериода на ноге управление тиристора vs1. Включение тиристора (открыт - закрыт) зависит от напряжения, которое снимается с резистора r3. С течением времени батарея заряжается, что ведёт к увеличению напряжение на ней. Тиристор начинает открываться позже и закрываться раньше. Амперметр необходимо включать в цепь до r нагрузки r5. Амперметр в схеме зарядных устройств на тиристорах обычно показывает на 0,4-0,5 ампер больший ток, чем есть на самом деле, это происходит из-за шунта r5. Благодаря этому стрелка амперметра не уходит в минус а остаётся на "0" шкалы.ЗУ на тиристоре циклически разряжает аккумулятор во время отрицательного полупериода u, что приводит к процессу десульфатации пластин аккумулятора, этот процесс происходит благодаря r нагрузки r5. Если Вы не планируете весь процесс зарядки аккумулятора находиться рядом с зарядкой можно собрать схему защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда (из-за r5) при пропадании 220в. Схема собирается на реле К1 и выпрямителе vd1c1. В этой схеме vd2 служит шунтом для противоположных ЭДС. Зарядное устройство на тиристоре содержит стандартный трансформатор ТПП294-220-50 или другой на 10 А и напряжение около 35 вольт.