Зарядка сотового аккумулятора от автомобильной сети в экстренных ситуациях!

Рассказать в:

                                              «Зарядка АБ сотового телефона от автомобильной сети в экстренных  ситуациях  руками «не специалиста»!

Обращаю внимание, что такой способ зарядки я разрабатывал, в первую очередь,  для людей «далёких» от электротехники! Для автомобилистов, которые знают, что в машине есть электрический ток и он бежит  по проводам…. – и ВСЁ!!!  Хотя…, возможно, что и спецам  такой вариант зарядки АБ покажется  интересным, а может и прикольным. Всё оказалось настолько ПРОСТО…, что дальше не куда!!!

Пред-история  этой работы интересна, но я не буду «размусоливать» это! А вкратце – мой приятель попал в «шоковую»  ситуацию. Машина заглохла на трассе. Движения по трассе нет. Зима, вьюга. Как друган рассказывал – было реально страшно… - замерзал.. На помощь надежда слабая. Нужно бы вызвать МЧС, НО……. – сдох аккумулятор в сотовом.. Что напряжение на автомобильном аккумуляторе не совпадает с напругой с АБ сотового – это и новичку ясно - по надписям на аккумуляторах.  Задача при разработке устройства была предельно простая и в то же время  по своему сложная – разработать способ зарядки (или вернее -  подзарядки) аккумуляторной батареи сотового телефона в автомобиле без применения элементов  электроники  и специального инструмента руками человека, который лишь знает, что на аккумуляторах есть «плюс» и «минус»!

Устройство получилось простым , как всё гениальное!!!!  Всё, что необходимо для сборки – это

1.   3 лампочки на 12 Вольт (я использовал «2F21V»  - простые накальные лампочки на 12 Вольт, мощностью 21 Ватт);  

1.      2.      Провод изолированный (желательно одножильный – проще скрутки делать,  без  «кисточек»)

1.       3.  Нож.

Схему оформил в виде рисунка для простоты восприятия человеком не умеющим  читать схемы  в «стандартном» их исполнении:

Зарядка сотового аккумулятора от автомобильной сети в экстренных ситуациях!

Совсем замечательно, если под рукой окажется зажигалка со встроенным фонариком на светодиоде.


Зарядка сотового аккумулятора от автомобильной сети в экстренных ситуациях!

Светодиод  извлекаем из зажигалки с помощью того же ножа. Дело не хитрое, особых навыков не требуется. Светодиодом будем пользоваться, как прибором для проверки полярности  в собранной схеме и на клеммах заряжаемого аккумулятора.  В зажигалках подобного типа длинный вывод светодиода является «плюсовым», а укороченный – «минусовой». Если внимательно присмотреться к линзе светодиода, то заметно, что «минусовой» вывод  внутри светодиода больших размеров и по форме напоминает «чашечку» (смотри эскиз на схеме-рисунке).!  Если вы научитесь визуально определять выводы светодиода, то с помощью его можно легко определить и клеммы сотового аккумулятор,  на котором по какой либо причине не указана полярность! Все, я полагаю, помнят из школьного курса «Физики», что диоды (в том числе и светодиоды) пропускают электрический ток в одном направлении – от «плюса» к «минусу». Если же светодиод подключить «не правильно»  – он просто не будет светиться и ни чего страшного не произойдёт! НО – НЕ ПРОБУЙТЕ ПОДКЛЮЧАТЬ СВЕТОДИОД НАПРЯМУЮ К АВТОМОБИЛЬНОМУ АККУМУЛЯТОРУ!!! Максимальное напряжение, которое сможет «выдержать»  светодиод – это напряжение аккумулятора мобильного телефона.

Итак, берём светодиод и подключаем к мобильному аккумулятору. На батарейке три вывода и (КАК ПРАВИЛО) два крайних  обозначены значками «+» и «▬» .  Третий (средний вывод сотового аккумулятора) нас не интересует. При «правильном» подключении светодиод будет светиться!

Зарядка сотового аккумулятора от автомобильной сети в экстренных ситуациях!

 Запоминаем,  к каким  клемма сотовой батареи  подключаем светодиод, чтобы он «вспыхнул». Это и будет  «плюс» и «минус» нашего светодиода, ну и, естественно, аккумулятора.! В дальнейшем с помощью этого  своеобразного «прибора» мы будем определять полярность и работоспособность   в собранной схеме зарядного устройства.

Далее собираем «гирлянду» из приготовленных лампочек. Лампочки должны быть одного номинала. Не пытайтесь обмануть «матушку природу» - если соберёте гирлянду из «разношерстных» лампочек……, я за последствия для сотового аккумулятора не отвечаю…… Соединяем лампочки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! Именно последовательно, а не «параллельно»!  И в этом случаи особых проблем возникнуть не должно, если, конечно, руки «правильно» выросли…! ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , то есть -  «друг за другом»!!!!  Это видно на схеме - рисунке и не понять принцип сборки устройства даже человеку не разбирающемуся в электронике просто НЕВОЗМОЖНО!!!!!!!!!

Итак – гирлянду собрали. Как делится напряжение в гирлянде – ясно из рисунка! Если измерить напряжение на каждой отдельно взятой лампочке, то там будет НЕОБХОДИМОЕ нам напряжение - 

4 ВОЛЬТА!!!! (или 4 с не большим, но это уже не суть важно!) ВСЁ – ЭВРИКА!!! Дайте нам «Нобелевскую премию»! На аккумуляторе сотового телефона (в зависимости от марки) написано : 3,6V, ну или 3,7V…4,2V (и такие встречаются, что так же не существенно в экстренной  ситуации) Ни какой электроники; дефицитных, специализированных микросхем; дросселей и резисторов…….! Лампочки, в подключенной к автомобильному аккумулятору гирлянде, будут светиться чуть меньше, чем в полнакала. Это ясно без специфических объяснений. 12 Вольт делится на три ламы поровну! Если же, вдруг, одна из лампочек светится ярче или тусклее, то значит, что вы что-то напутали. ВСЕ ЛАМПОЧКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫЕ – на одно напряжение  (12V) и одинаковой мощности (но не менее 5 Ватт) …! Контакты в соединениях должны быть надёжными!

Ну а теперь осталось подключить аккумулятор сотового телефона параллельно одной из лампочек. Это также показано на рисунке. Тут главное соблюдать полярность. И, если есть желанный светодиод из фонарика,  сделать правильное подключение тоже не сложно. Подключаем сначала светодиод параллельно любой лампочке из гирлянды. Светодиод не светится – перепутали полярность. Переворачиваем выводы светодиода – светит! Ждём не много… Светодиод  должен светить равномерно, без вспышек и угасаний, не должен нагреваться в считанные секунды.. Всё именно так?!  Значит - вы собрали зарядное устройство ПРАВИЛЬНО! В данном случаи светодиод «имитирует» подключенную батарейку сотового телефона. Если внимательно присмотреться, то заметно, что при правильном подключении светодиода к лампочке, она чуть-чуть «пригасает».  Такое же явление будет наблюдаться  и при дальнейшем подключении батарейки к этой лампочке. ЭТО НОРМАЛЬНО! Батарея «отбирает» у лампочки часть напряжения. Помните, как мы подключали светодиод к аккумулятору сотового телефона, чтобы определить полярность светодиода?! Смотрим, какой провод подключен к «плюсовому» выводу светодиода – к этому проводу и будем подключать «+» сотового аккумулятора, ну а второй провод  разумеется будет «▬». Убираем светодиод в сторону и, соблюдая полярность, подключаем сотовый аккумулятор.  Внимательно наблюдаем за свечением лампочек в гирлянде. Две светятся яркостью в одну третью от  «нормального» свечения, а третья, к которой параллельно подключен  сотовый аккумулятор, светится чуть-чуть тусклее -   ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС  ЗАРЯДКИ АККУМУМУЛЯТОРА СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА !!!!!!!!!!.........

Зарядка сотового аккумулятора от автомобильной сети в экстренных ситуациях!

На фотографии видно, что ВСЕ, без исключения, соединения сделаны «ПОД СКРУТКУ», без применения паяльника – ВСЁ БЕЗ ОБМАНА»!!!  Аккумулятор от машины я домой не потащил. «Имитировал» его регулируемым блоком питания. Это, я вас уверяю, не имеет абсолютно ни какого значения. При подключении к автомобильному аккумулятору  этого устройства результат будет таким же! На блоке питания выставил 13,5 Вольта.  Общий ток в цепи подключенной гирлянды 1 Ампер. Сила тока через сотовый аккумулятор 60 миллиампер. Напряжение на заряжаемом аккумуляторе 3,95 Вольта. Если напряжение на автомобильном аккумуляторе будет чуть больше или чуть меньше 13,5 Вольт, то, естественно, и напряжение и ток в цепи  заряжаемого сотового аккумулятора будут не много отличатся, но это не существенно!

       ЕЩЁ РАЗ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ – внимательно следите за свечением лампочек в гирлянде!!!! Не дай Бог, погаснет, в процессе зарядки, по какой либо причине лампочка к которой параллельно подключен сотовый аккумулятор…. Через заряжаемый аккумулятор «потечет» опасный ток.. и аккумулятор просто «сдохнет», если проморгаете пару секунд....  Будьте готовы разорвать цепь зарядки в любой момент. Конечно же – лучше, если лампочки в цепи будут установлены с «родными» гнёздами. Надёжность всего «устройства» возрастёт многократно!

Многое зависит от степени разряженности сотового аккумулятора, да и вообще от его характеристики.. Время подзарядки аккумулятора для совершения хотя бы одного звонка может колебаться от нескольких минут… до часа..  НО… , ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ ПОМОЩЬ звонком с сотового телефона в который установлен  аккумулятор подзаряженный  таким способом – ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО!!!!!... Хотя, естественно, я желаю Вам не попадать в  экстремальные ситуации НИКОГДА…!!!!!!!!!!!!!!

 

            


Раздел: [Сотовая связь]

Сохрани статью в:

Оставь свой комментарий или вопрос:


Наше сообщество в VK, а ты с нами? Присоединяйся!!!
Тясячи схем в категориях:
-> Прочее
-> Измерительная техника
-> Приборы
-> Схемыэлектрооборудования
-> Источники питания (прочие полезные конструкции)
-> Теоретические материалы
-> Справочные материалы
-> Устройства на микроконтроллерах
-> Зарядные устройства (для батареек)
-> Зарядные устройства (для авто)
-> Преобразователи напряжения (инверторы)
-> Все для кулера (Вентилятора)
-> Радиомикрофоны, жучки
-> Металоискатели
-> Регуляторы мощности
-> Охрана (Сигнализация)
-> Управление освещением
-> Таймеры (влажность, давление)
-> Трансиверы и радиостанции
-> Конструкции для дома
-> Конструкции простой сложности
-> Конкурс на лучшую конструкцию на микроконтроллерах
-> Конструкции средней сложности
-> Стабилизаторы
-> Усилители мощности низкой частоты (на транзисторах)
-> Блоки питания (импульсные)
-> Усилители мощности высокой частоты
-> Приспособления для пайки и конструирования плат
-> Термометры
-> Борт. сеть
-> Измерительные приборы (тахометр, вольтметр итд)
-> Железо
-> Паяльники ипаяльные станции
-> Радиопередатчики
-> Вспомогательные устройства
-> Телевизионная техника
-> Регуляторы тембра, громкости
-> Блоки питания (лабораторные)
-> Усилители мощности низкой частоты (на микросхемах)
-> Другие устройства для усилителей
-> Cветовое оформление новогодней ёлки или праздничного зала
-> Глушилки
-> Телефонные жуки
-> Инфракрасная техника
-> Медицинская техника
-> Телефония
-> Для животного мира
-> Конструируем усилители
-> Антенны и усилители к ним
-> Звонки
-> Электронные игрушки
-> Усилители мощности низкой частоты (ламповые)
-> Управление двигателями (питание от однофазной сети)
-> Программаторы микроконтроллеров
-> Сверлилки
-> Изучаем микроконтроллеры
-> Радиоприемники
-> Сигнализации
-> Сотовая связь
-> USB-устройства
-> Блоки питания (трансформаторные)
-> Радиостанции простые в изготовлении
-> Источники питания (для усилителей)
-> Прочеее
-> защита от короткого замыкания (электронные предохранители)
-> Зарядные устройства (для радиостанций)
-> Мигалки
-> Cварочное оборудование
-> Кодовые электронные замки
-> Блоки питания (бестрансформаторные)
-> Часы
-> Управление поворотниками
-> Зажигание
-> Управление водой (насосы для скважин или колодцев, полив растений)
-> Моделирование
-> Блоки управления стеклоочистителями
-> Предварительные усилители
-> Защита от перегрузки и перегрева
-> Динамики
-> Ремонт бытовой техники
-> Дистанционное управление компьютером
-> Акустические микрофоны и преобразователи
-> Спутниковое ТВ
-> Gsm антенны, примочки, усилители, ретрансляторы.
-> Пищалки
-> Роботы
-> Ретрансляторы
-> Паяльники и паяльные станции
-> Звуковые сигнализаторы
-> Рули и джойстики
-> Схемы электрооборудования
-> Все для "кулера" (Вентилятора)
-> Работа с BGA микросхемами
-> Фильтры
-> Сабвуферы
Рейтинг@Mail.ru