Как подобрать сабвуфер?

Рассказать в:

Как подобрать сабвуфер?

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого громкого баса делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.

Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах тестируют различные модели известных марок выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов как KENWOOD PIONEER SONY не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры - MTX JL Audio и др. Они настолько хороши что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля. И как бы не сопротивлялись ценители хорошего автозвука - точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если Вы купили автомобиль за 1500 долларов США на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов – те самые 20%.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы в отличие от пассивных имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор "быстрого приготовления c готовностью к употреблению" т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер). Однако у активных сабвуферов есть свои минусы а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты что неминуемо сказывается на качестве звука. К активным сабвуферам относятся такие модели как KENWOOD KRC-WA82RC PIONEER TS-WX205A PANASONIC EAB-12132J Earthquake ASB 10 Lanzar HWT-8.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель дающий при мостовом включении ту же мощность которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.
Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов:
* cабвуферы закрытого типа имеющие герметичный корпус (closed);
* сабвуферы фазоинверторного типа (vented) характеризуются наличием фазоинвертора - щели или трубы служащей для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот;
* сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера а звук излучается через фазоинвертор;
* сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик служащий по большей части для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание чем closed но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем что помогает обойтись без кроссоверов выполняя роль фильтра пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же что и у сабвуферов типа vented – усложнение и как следствие удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса.
Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля. Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа:
* Седаны (к ним относятся вся ВАЗовская "классика" ВАЗ-21099 и Волга 3110).
* Хэтчбэки (небольшие двухобъемные автомобили). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09 Москвич 2141.
* Кузова типа универсал (большие двухобъемные автомобили) например ВАЗ-2104.
У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта "приглушения и гулкости" свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах что в современной России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры. Небольшие модели сабвуферов можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира.

Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы а именно: простота установки незаметность относительная дешевизна маленькие габариты позволяющие экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус - применение динамика меньшего диаметра (12 -13 см) чем в стандартных сабвуферах. Чтобы достигнуть необходимую "низость" частот динамика не увеличивая его размеры конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса наполнение внутреннего объема минеральной ватой компрессионный режим работы динамика и т.п. И все же компактный сабвуфер играет не слишком громко. Именно поэтому не стоит ставить его в задней части автомобиля - вы его просто не услышите. Среди компактных сабвуферов наибольшей популярностью пользуются PANASONIC EAB-1213J Blaupunkt CMS-265 PIONEER TS-WX50 RCF BL 130

Стоит отдельно остановиться на оригинальных по конструкции сабвуферах таких как указанный выше компактный сабвуфер PIONEER TS-WX50. Он предназначен для установки в запасное колесо автомобиля. И хотя задумка сама по себе весьма оригинальная но реального применения ей найти трудно. Дело в том что на типичных хэтчбэках и седанах когда запасное колесо находится в специальной нише под толстым ковриком его будет просто не слышно а в седанах типа ВАЗ-2106-07 звук не сможет дойти от вертикально расположенного колеса - опять же не хватит мощности. Да и эксплуатация такого сабфувера создает достаточно много трудностей.

В заключение стоит отметить что ваш выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того чем вы хотите пожертвовать - деньгами временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить иначе - обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы которую вы готовы потратить... Алексей Барменков.



Раздел: [Динамики]

Сохрани статью в:

Оставь свой комментарий или вопрос:


Тясячи схем в категориях:
-> Прочее
-> Измерительная техника
-> Приборы
-> Схемыэлектрооборудования
-> Источники питания (прочие полезные конструкции)
-> Теоретические материалы
-> Справочные материалы
-> Устройства на микроконтроллерах
-> Зарядные устройства (для батареек)
-> Зарядные устройства (для авто)
-> Преобразователи напряжения (инверторы)
-> Все для кулера (Вентилятора)
-> Радиомикрофоны, жучки
-> Металоискатели
-> Регуляторы мощности
-> Охрана (Сигнализация)
-> Управление освещением
-> Таймеры (влажность, давление)
-> Трансиверы и радиостанции
-> Конструкции для дома
-> Конструкции простой сложности
-> Конкурс на лучшую конструкцию на микроконтроллерах
-> Конструкции средней сложности
-> Стабилизаторы
-> Усилители мощности низкой частоты (на транзисторах)
-> Блоки питания (импульсные)
-> Усилители мощности высокой частоты
-> Приспособления для пайки и конструирования плат
-> Термометры
-> Борт. сеть
-> Измерительные приборы (тахометр, вольтметр итд)
-> Железо
-> Паяльники ипаяльные станции
-> Радиопередатчики
-> Вспомогательные устройства
-> Телевизионная техника
-> Регуляторы тембра, громкости
-> Блоки питания (лабораторные)
-> Усилители мощности низкой частоты (на микросхемах)
-> Другие устройства для усилителей
-> Cветовое оформление новогодней ёлки или праздничного зала
-> Глушилки
-> Телефонные жуки
-> Инфракрасная техника
-> Медицинская техника
-> Телефония
-> Для животного мира
-> Конструируем усилители
-> Антенны и усилители к ним
-> Звонки
-> Электронные игрушки
-> Усилители мощности низкой частоты (ламповые)
-> Управление двигателями (питание от однофазной сети)
-> Программаторы микроконтроллеров
-> Сверлилки
-> Изучаем микроконтроллеры
-> Радиоприемники
-> Сигнализации
-> Сотовая связь
-> USB-устройства
-> Блоки питания (трансформаторные)
-> Радиостанции простые в изготовлении
-> Источники питания (для усилителей)
-> Прочеее
-> защита от короткого замыкания (электронные предохранители)
-> Зарядные устройства (для радиостанций)
-> Мигалки
-> Cварочное оборудование
-> Кодовые электронные замки
-> Блоки питания (бестрансформаторные)
-> Часы
-> Управление поворотниками
-> Зажигание
-> Управление водой (насосы для скважин или колодцев, полив растений)
-> Моделирование
-> Блоки управления стеклоочистителями
-> Предварительные усилители
-> Защита от перегрузки и перегрева
-> Динамики
-> Ремонт бытовой техники
-> Дистанционное управление компьютером
-> Акустические микрофоны и преобразователи
-> Спутниковое ТВ
-> Gsm антенны, примочки, усилители, ретрансляторы.
-> Пищалки
-> Роботы
-> Ретрансляторы
-> Паяльники и паяльные станции
-> Звуковые сигнализаторы
-> Рули и джойстики
-> Схемы электрооборудования
-> Все для "кулера" (Вентилятора)
-> Работа с BGA микросхемами
-> Фильтры
-> Сабвуферы
Рейтинг@Mail.ru